Как выбрать и купить франшизу салона красоты

Открытие салона красоты по франшизе – это плюс для развития дела, но и риски инвестора, содержащие материальную сторону. Получив детальный план и статьи расходов, владелец проекта приобретает преимущество на начальном этапе развития салона.

Как выбрать и купить франшизу салона красоты

Положительный аспект – это работа под именем конкретного бренда. Инвестор покупает ценные бумаги, право пользоваться раскрученным именем услуг красоты, это СПА, парикмахерская, студия красоты по франшизе.

Что учесть при выборе франчайзера салона красоты

За словом «франчайзинг» могут скрываться финансовые пирамиды, сетевой маркетинг и другие сомнительные предложения. Вот несколько критериев, которые помогут выбрать надежного франчайзера:

Первое, что нужно сделать – выбрать несколько самых привлекательных вариантов. Лучше не 2 или 3, а больше – около 5-7. Первоначальный выбор делай по собственным ощущениям – раскрученности бренда, цене франшизы, условиях, которые кажутся наиболее привлекательными.

Проверьте, сколько лет бренду, почитайте отзывы франчайзи. Если компания недавно начала продавать франшизу, скорее всего, модель еще сырая. Неопытному франчайзи будет трудно.

Узнайте, когда был открыт первый салон, сколько их всего, почитайте отзывы клиентов, скачайте выписку из ЕГРЮЛ на сайте налоговой. Лучше отказаться от предложений салонов, которые на рынке меньше 3 лет и в сети которых меньше 10-15 филиалов.

Изучать отзывы желательно не в интернете – это субъективная информация. Стоит выйти на других франчайзи и узнать, как складываются отношения с франчайзером, какие трудности возникли в начале пути, как вообще развивается бизнес.

У добросовестной компании нет задолженностей, есть продуманный договор с франчайзи и зарегистрированный товарный знак. Такой франчайзер открыто предоставляет любую информацию по франшизе и заинтересован в общении с партнерами.

Низкие затраты на открытие салона красоты и минимальный паушальный взнос не всегда говорят о выгодности предложения. Франшиза может стоить 1 млн. рублей, при этом не придется заниматься продвижением в интернете, покупать мебель и оборудование и обучать мастеров; а может стоить 200 тысяч, при этом дополнительно придется потратить еще 2 млн., чтобы укомплектовать салон красоты.

Как выбрать и купить франшизу салона красоты

Хорошая франшиза включает все необходимое для запуска и успешного ведения бизнеса: как правило, чем больше услуг входит в предложение, тем продуманнее бизнес и безопаснее сотрудничество.

Есть ли комиссионные каникулы. Это отсрочка первого взноса роялти. Франчайзеры предлагают своим партнерам отсрочку от 1 до 4 месяцев.

Если какой-нибудь из пунктов отсутствует, риск потерять деньги сильно возрастает.

Как купить франшизу салона красоты

Условия покупки каждая компания устанавливает самостоятельно. Но есть общая схема действий:

  1. Оставьте заявку на сайте компании-франчайзера или на странице в каталоге франшиз.
  2. Свяжитесь с представителем бренда и уточните условия сотрудничества.
  3. Изучите договор: это важно, поэтому лучше обратиться за консультацией к юристам.
  4. Назначьте встречу с франчайзером и обсудите детали сотрудничества.
  5. Заключите договор, оформите другие необходимые документы.
  6. Внесите паушальный взнос.

Иногда франчайзи проходят этапы отбора — интервью и обучение в компании. Это тоже признак добросовестности компании: договор заключают только с ответственными и компетентными партнерами, которые не испортят деловую репутацию бренда.

Договор франшизы

В российских законах нет термина «франшиза» и правил договора франшизы. Поэтому используют разные формы заключения соглашений между партнерами.

Договор коммерческой концессии

Сокращенно ДКК. По нему правообладатель передает право использовать товарный знак и другие объекты исключительных прав, например, секреты производства. Это самый популярный вид договора франшизы, так как он дает большой спектр прав покупателю. Сторонами договора могут быть только ИП или юрлица.

Договор коммерческой концессии может быть оформлен как единый документ либо как пакет из договоров разного типа.

Как выбрать и купить франшизу салона красоты

Если у франчайзера не зарегистрирован товарный знак или одна из сторон — физлицо, оформляют другие виды договоров: лицензионный или агентский.

Лицензионный договор

Часто заключают при передаче прав на использование приложений, сайтов. Прописать все условия сотрудничества в рамках такого договора невозможно, поэтому франчайзеры заключают договоры на каждую услугу отдельно. Например, для работы по товарной франшизе подписывают договор поставки, а при обучении — договор на оказание услуг.

Агентский договор

Заключают, если франчайзи занимается продажами, а товары и оборудование принадлежат франчайзеру.

Обязательные пункты в договоре покупки франшизы

В договоре покупки франшизы салона красоты обязательно должно быть прописано:

  • Уровень цен на услуги. Не должно быть единого прайса для всех городов, поскольку цены везде разные.
  • Закуп материалов, инструментов и оборудования. Цены у поставщиков могут быть выше, чем по своим каналам. Такое случается не часто, но лучше заранее предусмотреть такой вариант. Лучше, если договор будет позволять свободную закупку у любых поставщиков.
  • Условия расторжения и форс-мажоры. Бывают случаи, когда франчайзер расторгает договор в одностороннем порядке, выкупает помещение, где располагается салон и продолжает работать сам – с готовым штатом сотрудников, наработанной базой, налаженными процессами. Обязательно оговорите в договоре пункт, на такие случаи.
  • Согласование. Чем больше требований к франчайзи, тем меньше у него свободы. Желательно «отвоевать» права хотя бы в базовых вопросах – оформлении витрины, графике работы мастеров, оборудованию подсобных помещений.

Когда салон красоты, открытый по франшизе, выйдет на окупаемость

Франшиза салона красоты в среднем окупается за срок от полугода до двух лет. Нужно сказать, что салон красоты и без франшизы имеет подобные показатели. Но сроки возвращения вложений и первоначального взноса за франшизу — это не итог.

Очень важными считаются условия контрактов. Подавляющее большинство условий покупки франшизы салона красоты — очень жесткие.

Как выбрать и купить франшизу салона красоты

Чтобы вычислить выгоду покупки франшизы салона красоты, нужно изучить средний годовой доход заведения. Естественно, что в разные временные отрезки показатели прибыли могут отличаться весьма существенно. К примеру, в предпраздничные периоды покупательская активность растет, увеличивая прибыль, а в сезон отпусков доход может резко упасть.

Главное, что нужно понимать при работе с франшизой салона красоты – это удаленность момента достижения отметки «в ноль». Иначе говоря, как много нужно заработать, чтобы компенсировать вложения.

7 проблем франшизы салона красоты и их разрешение

Проблема №1

Франчайзи не оптимально оценил затраты на клонирование и тиражирование бизнеса. Из-за чего необходима первичная согласованность будущих действий и двусторонних обязательств еще на этапе подписания контракта.

Проблема №2

Франчайзи переоценил свои возможности и возможности салонного рынка при закупе продукции (риск затоваривания). Из-за чего при планировании ассортимента придется рассчитать объем издержек, которые предшествуют накоплению дохода.

Проблема №3

Диктат ценового диапазона лишил франчайзи возможности конкурировать на рынке с салонами. К примеру, похожий бренд салона красоты предоставляет все услуги по более низкой цене, а ваша франшиза запрещает подобное снижение стоимости услуг.

Очевидно, что уровень продаж упадет. Именно поэтому предпочтительнее дать право ценообразования франчайзи, оставляя за франчайзером возможность рекомендаций и советов.

Проблема №4

Франчайзи постоянного согласовывает свои действия с головной компанией, что усложняет оперативное реагирование на изменения рынка. Кроме того, прибыльный салон красоты в одном районе города не гарантирует подобный результат в другом месте мегаполиса.

Как выбрать и купить франшизу салона красоты

Это может быть связано с особенностью менталитета потребителей, так как жители разных районов (что говорить о разных городах) не всегда прибегают к одним и тем же салонным услугами.

Из-за этого для франчайзи лучшим вариантом будет расширение собственных возможностей в принятии некоторых решений, но только в пределах строгих контрактных обязательств.

Проблема №5

Франчайзер указывает в договоре поставщиков, у которых франчайзи обязан закупать сырье и материалы. Стоимость товара у этих поставщиков не самая низкая. Постарайтесь обсудить с продавцом франшизы салона красоты право на покупку необходимых товаров у других поставщиков, если качество соответствует требованиям правообладателя.

Проблема №6

Франчайзер отказывается продлевать действие договора, решив открыть собственную торговую точку с наработанными клиентами. Чтобы избежать такой ситуации, вы должны подробно расписать условия расторжения контракта. Лучше всего указать действительно веские причины.

Проблема №7

В компании франчайзера внутренние проблемы, которые приводят к ликвидации, реорганизации и смене собственника салона, влекущие сворачивание всей программы. В такой ситуации, в соответствие с правилами ГК РФ, договорные отношения расторгаются.

Чтобы сократить возможность такого риска, перед покупкой франшизы салона красоты нужно хорошо проанализировать репутацию правообладателя, к примеру, изучить данные о нем на сайтах ИФНС, ФССП арбитражного суда.