Что такое франшиза салона красоты

Франшиза салона красоты – это относительно легкий способ начать бьюти-бизнес без множества типичных ошибок на различных этапах открытия. Конструктивно франшиза – это документ, продающийся от лица известной компании, позволяющий использовать ее бизнес-модель: технологии, бизнес-процессы, опыт. Купивший его получает ряд привилегий и возможность выступать на рынке под выбранным брендом.

Что такое франшиза салона красоты

Франшиза салона красоты простыми словами

Представим, что начинающий предприниматель хочет открыть салон красоты, но боится прогореть и потерять деньги. Он покупает франшизу известного кафе и становится франчайзи. Это значит, что он может использовать название, фирменный стиль компании, меню и интерьер.

Франчайзер — владелец бизнес-модели, на которую приобретают права. Он поможет выбрать нужное помещение, даст контакты поставщиков оборудования и продуктов. Останется только встать на учет в налоговой, нанять и обучить сотрудников.

Франчайзинг подразумевает предоставление одним участником (франчайзером) возмездного права работать под своим брендом (вести продажи, предоставлять услуги) другому участнику (франчайзи). Такого рода бизнес позволяет расширять рынок сбыта.

Во франчайзинге участвуют две стороны, подкрепившие свои отношения договором франчайзинга (франшизой). Одна сторона (франчайзер) — крупное предприятие или корпорация, у которой хорошая репутация и известный потребителям бренд.

Это предприятие наделяет другую сторону (франчайзи) правом на возмездных условиях работать на рынке в соответствии с заранее оговоренными условиями в течение установленного срока.

Франчайзер в этой системе всегда один. Что касается франчайзи, то это обычно предприниматель или небольшая компания (физическое или юридическое лицо), которые на возмездных условиях покупают у франчайзера эксклюзивное право вести коммерческую деятельность от его имени и под его брендом. Во франчайзинговой системе может быть несколько франчайзи.

На сегодняшний день салонный бизнес нашей страны готов предложить хороший выбор франшиз, стоимость которых может составить от 20 000 до 60 000 $. Кроме базового взноса, придется потратиться и на роялти – периодическую финансовую компенсацию, состоящую из некоторого процента от прибыли или из определенной заранее платы.

Что такое франшиза салона красоты

Приобретают франшизу те, кто хочет избежать лишних рисков и неопределенности, ведь следовать примеру профессионалов бывает намного выгоднее, чем придерживаться собственной линии.

Виды франшизы

В зависимости от типа бизнеса выделяют разные виды франшиз.

  1. Товарные.Франчайзи получает право продавать товары, которые продает или производит франчайзер. Например, франчайзер магазина фиксированных цен Fix Price предлагает партнерам продавать уже сформированный ассортимент товаров для дома.
  2. Сервисные.Покупатель получает право оказывать услуги под брендом франчайзера. Так работают сайты, салоны красоты, медицинские лаборатории.
  3. Производственные.Франчайзер передает право на выпуск продукции под собственным брендом. Например, кофейня может купить рецепт круассанов в соседней булочной, чтобы печь и продавать их у себя.

Из чего состоит франшиза

Бренд. Франчайзи не нужно вкладывать деньги в продвижение, чтобы повысить узнаваемость бренда: при покупке франшизы он получает известное имя и репутацию франчайзера, над которой предприниматель работал годами. Договор между партнерами дает франчайзи право работать под чужим товарным знаком.

Бизнес-модель. Франчайзер расскажет, как устроен бизнес изнутри: передаст стандарты работы, технологии производства или продаж, поделится опытом. Здесь важны любые детали: от правил найма и подготовки персонала до планировки и оформления помещений.

Контроль. Франчайзер несет риски при передаче бренда: неопытный бизнесмен может испортить репутацию компании. Поэтому нельзя вести бизнес как попало: франчайзер следит за соблюдением стандартов и может расторгнуть договор.

Как франчайзеры оценивают работу партнеров:

  1. Проводят проверки: официальные и с помощью тайных покупателей.
  2. Внедряют KPI: партнеры, которые показывают лучшие результаты, получают премии, а те, кто не дотягивают до нормы, — штрафы.
  3. Автоматизируют бизнес. Все точки франшизы подключают к CRM — база позволяет отслеживать бизнес-процессы и движение денежных потоков франчайзи.

Что такое франшиза салона красоты

Крупные франчайзеры берегут свою репутацию, поэтому всегда стараются контролировать процессы. Если у владельца бренда нет требований к франчайзи — это повод задуматься о качестве франшизы.

Плюсы и минусы франшизы

Рассмотрим достоинства франшизы салона красоты:

  • Чужой опыт. Франчайзи не нужно набивать шишки, пробовать и ошибаться – он получает от франчайзера технологии, маркетинговые стратегии и другие инструменты, наработанные за много лет.
  • Сотрудники салона красоты могут обучиться в хороших школах. У крупных франчайзеров есть собственные школы сервиса, администрирования и управления и при покупке франшизы они бесплатно учат твоих сотрудников.
  • Готовый бренд. Это, пожалуй, главное преимущество франчайзинга – покупатель франшизы покупает раскрученный бренд, который узнают и которому доверяют. Есть, конечно, примеры, когда бренд никто не знает, а его франшизу уже продают, но это скорее исключение.
  • Бизнес-план. Франчайзеры просчитывают риски и обладают высокой компетенцией. Поэтому составляют подробный бизнес-план, особенно его финансовую часть. Таким образом, ты можешь ознакомиться с рисками, вложениями, окупаемостью и оценить, насколько перспективно развитие в этом направлении.

Недостатки франчайзинга:

  • Недобросовестные франчайзеры. Частая ситуация – франчайзи оплатил взнос, получил нужные инструменты и инструкции и больше не видел ни франчайзера, ни своего «персонального менеджера». Почему? – франчайзеру он не интересен. Никакой поддержки, помощи, консультаций и советов. По сути – просто имя бренда, которое без комплексного подхода бесполезно.
  • Если франчайзер отзывчив и дотошен, то может возникнуть обратная ситуация. Правообладатели готовы контролировать каждый шаг своих партнеров, и речь не о крупных изменениях стратегии или стандартов. Контролировать могут буквально все – расстановку гель-лаков, прически сотрудников, марку материалов, цвет придверного коврика. Свобода и эксперименты по франшизе ограничены.
  • Дополнительные траты. Взносы придется делать постоянно. Изначально – паушальный взнос, затем роялти и маркетинговые отчисления. Таким образом, в месяц от прибыли салона тебе придется отдавать от 20 тысяч рублей и выше, в зависимости от раскрученности франшизы и аппетитов ее владельца. Если ты работаешь в минус, платить все равно придется.

Главная ошибка многих франчайзи – уверенность в прибыльности салона по франшизе. Но рисков в таком формате предпринимательства может быть даже больше, ведь многие процессы зависят не только от тебя, но и от франчайзера.

Сколько стоит франшиза салона красоты

Итоговая стоимость франшизы складывается из паушального взноса, роялти и стартовых инвестиций. Рассказываем, что это такое.

Что такое франшиза салона красоты

Паушальный взнос

Фиксированная сумма, которую платят при заключении договора. Размер зависит от известности бренда и количества услуг, входящих в сопровождение франчайзи. Сюда могут входить должностные инструкции, стандарты работы, оборудование, рекламные материалы, обучение и информационная поддержка. Чем больше элементов содержит франшиза, тем выше ее цена.

Иногда платить паушальный взнос не нужно. Например, при покупке товарной франшизы франчайзи покупает товары для последующей продажи. Франчайзер учитывает дополнительные расходы партнера и освобождает его от взноса.

Роялти

Платежи, которые платят на протяжении действия договора. Роялти — это стоимость текущего сопровождения: использования бренда, обслуживания CRM, рекламы, обновления стандартов.

Размер роялти зависит от типа франшизы. Платежи могут быть:

  1. Фиксированными. Франчайзи должен регулярно платить установленную сумму.
  2. Плавающими. Франчайзи платит процент от продаж или прибыли. При работе по агентской модели, когда франчайзи только ищет клиентов, а товары и услуги предоставляет владелец, роялти может составить более 50% прибыли.

Стартовые вложения

Чтобы начать бизнес, нужны инвестиции: придется закупать товары и расходники, заказывать оборудование, платить зарплату сотрудникам. Франчайзер рассчитывает сумму, которая нужна для запуска, и указывает ее в предложении.