Как построить управление женским коллективом в салоне красоты
Коллектив салона красоты, как правило, на 70, а иногда и на все 100% состоит из женщин. Это женское царство довольно специфично. И руководителю салона важно это помнить, чтобы суметь создать здоровую рабочую атмосферу в коллективе.
Как правило, женщины эмоциональны и чувствительны, внимательны ко всем нюансам настроения клиентов. Они не просто слушают, но и от души сопереживают клиенту, огорчаясь его неприятностям и радуясь успехам.
Именно за счет этого салон красоты часто становится не просто местом получения косметических услуг – это уже место с особой атмосферой, где располагающее клиентов к отдыху, снятию стресса. Это способствует формированию лояльности – если клиенту эмоционально комфортно, он вернется еще не раз.
Но надо учитывать и обратную сторону медали. Женский коллектив при неправильном управлении может стать рассадником сплетен, зависти и интриг, конфликтов из-за любой мелочи.
Особенно сложно в женском коллективе руководителю-мужчине, в его присутствии женское соперничество усиливается, возрастает борьба за внимание.
Как правильно выстроить здоровые отношения в женском коллективе
Сущность женщины – желание нравиться. С целью снижения конфронтации на тему «я красивей» стоит ввести в салоне фирменный стиль одежды. Или, как минимум, установить определенные стандарты.
Недопустимы корпоративы с распитием спиртных напитков. В противном случае «разборок» хватит на долгое время.
Женщины видят в других соперниц – это по умолчанию, и в любом случае будут бороться за внимание руководителя. Подобное соперничество порождает зависть, злобу, нетерпимость друг к другу, конфликты, и с этим нужно непримиримо бороться.
Разговорчивость – одна из черт женского характера. Как с ней бороться руководителю? В первую очередь – обеспечить занятость. Болтовню в рабочее время пресекать. Личные беседы по телефону – сократить.
Все стандарты поведения на работе должны быть зафиксированы письменно и доведены до каждой сотрудницы. Соблюдение должно контролироваться самим руководителем.
Женскому коллективу свойственно «сбиваться в стайки». Одна «дружит» против другой, создавая напряженную атмосферу. Руководителю в этой ситуации просто необходимо держать нейтралитет и пресекать всякое наушничество и сплетни.
В идеале – можно превратить плюс в минус, используя любовь к разговорам для распространения нужной информации клиентам (о новых услугах, средствах, применяемых в салоне). Проведите обучение по коммуникации с клиентами, техникам продаж и т.п.
Руководитель не должен никого выделять. В противном случае ревность и серьезные проблемы в коллективе обеспечены. Внимание нужно разделить между всеми женщинами поровну.
Женщины способны на ровном месте устроить конфликт, завести весь коллектив, создать нервозную атмосферу. А потом еще несколько дней все это обсуждать, передавая друг другу искаженную информацию.
Руководителю придется выяснить, кто был зачинщиком конфликта, и побеседовать с сотрудницей наедине. Дать понять, что проблема решена, и обсуждению больше не подлежит.
Если проблема действительно существенная и стоит отдельного внимания, пусть каждый изложит свое виденье в удобном формате. Собрав всю информацию, появится возможность рассмотреть проблему со всех сторон, обсудить ее с коллективом и найти консенсус.
Все проводятся только один на один с каждой сотрудницей. При этом следует строго пресекать «разборки» кто прав, а кто виноват.
Еще одна обязанность руководителя салона красоты – поддержание субординации. Никакого панибратства и приятельства.
Если руководитель в женском коллективе – женщина, возрастает значение личных симпатий или антипатий. Зачастую подруга директора-женщины быстрее продвигается по служебной лестнице, получает дополнительные бонусы в работе. Этого допускать нельзя. Необходимо строго отделять личные отношения от профессиональных.
Женщины более подвержены «звездной болезни», чем мужчины. Руководителю не лишне дать понять «звезде», что амбиции возможны только до той степени, пока это не вредит коллективу салона красоты и его работе. Нужно строго контролировать «звездные» претензии на любые привилегии.
Дайте возможность «звезде» проявить себя в полной мере как профессионалу, пусть она своей работой доказывает право на статус звезды.Женский характер проявляется не только в создании рабочей атмосферы в коллективе, но и в исполнении сотрудницами салона своих обязанностей.
Особенности женского коллектива
- Для мужчины чаще первична работа, для женщины – семья. Женщине важнее домашние проблемы, она и на работе будет думать о них. С этим бороться нет возможности, да и смысла. Но можно слегка нивелировать, например, добавив дополнительный оплачиваемый выходной в месяц – для решения семейных проблем. Проводить какие-то мероприятия с участием всех членов семьи.
- Женщины часто опаздывают на работу. А опоздания мастера подрывают репутацию салона красоты и приводят к потере клиентов. В этом случае стоит ввести систему штрафов или, наоборот, поощрений для пунктуальных сотрудниц.
- Женщина в большей степени консерватор, внедрить какие-то прогрессивные новшества в женском коллективе достаточно сложно. Женщина любит быть уверенной, что она уже профи в своем деле, и ей гораздо приятней выполнять работу по накатанной схеме, чем проводить эксперименты.
Для салона красоты аккуратность и тщательное выполнение работы – большой плюс. Но при внедрении чего-то нового руководитель может столкнуться с трудностями.
В этом случае необходимо поддержать, успешно мотивировать сотрудниц, вселить в них уверенность, что они справятся с поставленной задачей. При необходимости нужно провести обучение, прорабатывать новые сценарии, которые вы хотите внедрить в салоне красоты.
Руководителю в женском коллективе необходимо держать баланс между требовательностью и лояльностью в отношении к персоналу. С учетом женских особенностей должна быть проработана система мотивации в салоне красоты.
Руководитель должен помнить, что его улыбка – это оружие в борьбе за доверительную, спокойную атмосферу в коллективе. Повышенные интонации голоса, а тем более крик недопустимы.
Помните, пример руководителя – это первый ориентир, с которым будут соотносить свое поведение сотрудники.