Управление салоном красоты

Как построить управление женским коллективом в салоне красоты

Коллектив салона красоты, как правило, на 70, а иногда и на все 100% состоит из женщин. Это женское царство довольно специфично. И руководителю салона важно это помнить, чтобы суметь создать здоровую рабочую атмосферу в коллективе.

Как правило, женщины эмоциональны и чувствительны, внимательны ко всем нюансам настроения клиентов. Они не просто слушают, но и от души сопереживают клиенту, огорчаясь его неприятностям и радуясь успехам.

Именно за счет этого салон красоты часто становится не просто местом получения косметических услуг – это уже место с особой атмосферой, где располагающее клиентов к отдыху, снятию стресса. Это способствует формированию лояльности – если клиенту эмоционально комфортно, он вернется еще не раз.

Как построить мудрое управление женским коллективом в салоне красоты

Но надо учитывать и обратную сторону медали. Женский коллектив при неправильном управлении может стать рассадником сплетен, зависти и интриг, конфликтов из-за любой мелочи.
Особенно сложно в женском коллективе руководителю-мужчине, в его присутствии женское соперничество усиливается, возрастает борьба за внимание.

Как правильно выстроить здоровые отношения в женском коллективе

Сущность женщины – желание нравиться. С целью снижения конфронтации на тему «я красивей» стоит ввести в салоне фирменный стиль одежды. Или, как минимум, установить определенные стандарты.

Недопустимы корпоративы с распитием спиртных напитков. В противном случае «разборок» хватит на долгое время.

Женщины видят в других соперниц – это по умолчанию, и в любом случае будут бороться за внимание руководителя. Подобное соперничество порождает зависть, злобу, нетерпимость друг к другу, конфликты, и с этим нужно непримиримо бороться.

Разговорчивость – одна из черт женского характера. Как с ней бороться руководителю? В первую очередь – обеспечить занятость. Болтовню в рабочее время пресекать. Личные беседы по телефону – сократить.

Все стандарты поведения на работе должны быть зафиксированы письменно и доведены до каждой сотрудницы. Соблюдение должно контролироваться самим руководителем.

Как построить мудрое управление женским коллективом в салоне красоты

Женскому коллективу свойственно «сбиваться в стайки». Одна «дружит» против другой, создавая напряженную атмосферу. Руководителю в этой ситуации просто необходимо держать нейтралитет и пресекать всякое наушничество и сплетни.

В идеале – можно превратить плюс в минус, используя любовь к разговорам для распространения нужной информации клиентам (о новых услугах, средствах, применяемых в салоне). Проведите обучение по коммуникации с клиентами, техникам продаж и т.п.

Руководитель не должен никого выделять. В противном случае ревность и серьезные проблемы в коллективе обеспечены. Внимание нужно разделить между всеми женщинами поровну.

Женщины способны на ровном месте устроить конфликт, завести весь коллектив, создать нервозную атмосферу. А потом еще несколько дней все это обсуждать, передавая друг другу искаженную информацию.

Руководителю придется выяснить, кто был зачинщиком конфликта, и побеседовать с сотрудницей наедине. Дать понять, что проблема решена, и обсуждению больше не подлежит.

Если проблема действительно существенная и стоит отдельного внимания, пусть каждый изложит свое виденье в удобном формате. Собрав всю информацию, появится возможность рассмотреть проблему со всех сторон, обсудить ее с коллективом и найти консенсус.

Все проводятся только один на один с каждой сотрудницей. При этом следует строго пресекать «разборки» кто прав, а кто виноват.

Еще одна обязанность руководителя салона красоты – поддержание субординации. Никакого панибратства и приятельства.

Если руководитель в женском коллективе – женщина, возрастает значение личных симпатий или антипатий. Зачастую подруга директора-женщины быстрее продвигается по служебной лестнице, получает дополнительные бонусы в работе. Этого допускать нельзя. Необходимо строго отделять личные отношения от профессиональных.

Как построить мудрое управление женским коллективом в салоне красоты

Женщины более подвержены «звездной болезни», чем мужчины. Руководителю не лишне дать понять «звезде», что амбиции возможны только до той степени, пока это не вредит коллективу салона красоты и его работе. Нужно строго контролировать «звездные» претензии на любые привилегии.

Дайте возможность «звезде» проявить себя в полной мере как профессионалу, пусть она своей работой доказывает право на статус звезды.Женский характер проявляется не только в создании рабочей атмосферы в коллективе, но и в исполнении сотрудницами салона своих обязанностей.

Особенности женского коллектива

  • Для мужчины чаще первична работа, для женщины – семья. Женщине важнее домашние проблемы, она и на работе будет думать о них. С этим бороться нет возможности, да и смысла. Но можно слегка нивелировать, например, добавив дополнительный оплачиваемый выходной в месяц – для решения семейных проблем. Проводить какие-то мероприятия с участием всех членов семьи.
  • Женщины часто опаздывают на работу. А опоздания мастера подрывают репутацию салона красоты и приводят к потере клиентов. В этом случае стоит ввести систему штрафов или, наоборот, поощрений для пунктуальных сотрудниц.
  • Женщина в большей степени консерватор, внедрить какие-то прогрессивные новшества в женском коллективе достаточно сложно. Женщина любит быть уверенной, что она уже профи в своем деле, и ей гораздо приятней выполнять работу по накатанной схеме, чем проводить эксперименты.

Для салона красоты аккуратность и тщательное выполнение работы – большой плюс. Но при внедрении чего-то нового руководитель может столкнуться с трудностями.

В этом случае необходимо поддержать, успешно мотивировать сотрудниц, вселить в них уверенность, что они справятся с поставленной задачей. При необходимости нужно провести обучение, прорабатывать новые сценарии, которые вы хотите внедрить в салоне красоты.

Как построить мудрое управление женским коллективом в салоне красоты

Руководителю в женском коллективе необходимо держать баланс между требовательностью и лояльностью в отношении к персоналу. С учетом женских особенностей должна быть проработана система мотивации в салоне красоты.

Руководитель должен помнить, что его улыбка – это оружие в борьбе за доверительную, спокойную атмосферу в коллективе. Повышенные интонации голоса, а тем более крик недопустимы.

Помните, пример руководителя – это первый ориентир, с которым будут соотносить свое поведение сотрудники.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»