Как найти мастеров в салон красоты, подбор персонала
Важно изначально разработать список требований, которые вы выдвигаете к будущему кандидату. Есть общие качества, которые нужны каждому сотруднику, работающему в сфере услуг, например, внимательность к клиентам, дружелюбие, неконфликтность, а есть перечень компетенций, которые требуются именно вам, но могут быть неважны для других предприятий индустрии красоты.
О чем нужно подумать, прежде чем начинать поиски сотрудника?
Тут все зависит от вашей концепции и от целевой аудитории. Например, для элитного салона красоты будет выгодно иметь в штате специалистов, которые проходили стажировку за границей либо владеют какими-то уникальными/редкими методиками.
Салону красоты, который ориентирован на быстрое и качественное выполнение стандартных услуг, стоит ориентироваться на парикмахеров с хорошим опытом, которые являются «универсалами» и могут качественно и оперативно выполнять различные типы стрижек.
Для салона, который стремится задавать новые тенденции и предлагать ультрамодные решения, подойдут молодые творческие мастера, которые открыты к поиску и легко воспринимают любые новшества, любят экспериментировать, пристально следят за модой.
Поэтому важно подготовить четкий перечень требований относительно каждой позиции в вашем салоне красоты, на которую вы ищите сотрудника.
Какие сотрудники являются самыми востребованными?
Салону красоты, чаще всего требуются такие сотрудники, как администратор, мастер ногтевого сервиса, парикмахер-стилист, колорист, стилист-визажист, косметолог.
Администратор – очень важная должность, ведь любой контакт клиента с салоном красоты происходит при участии администратора. Не стоит ограничивать компетенцию администратора только набором качеств и умений, необходимых для организации рабочего графика специалистов, общения с клиентами по телефону и осуществления процедуры расчета.
Эта должность предполагает правильную презентацию всех услуг и товаров, которые предлагаются в салоне красоты, иными словами – их продажу. Услуги и товары нужно уметь правильно продать как при личном общении с первичным клиентом, так и в разговоре по телефону, так и постоянному клиенту после очередной процедуры и т.п.
Безусловно, важны такие качества, как общительность, внимательность, неконфликтность. При работе администратору необходимо будет знать:
- все особенности работы специалистов салона красоты или СПА,
- все услуги,
- их возможности, особенности и преимущества,
- состав и действие всех косметических продуктов, которые предлагаются к продаже в салоне красоты,
- уметь работать с ПК,
- иметь навыки тайм-менеджмента,
- координировать работу всего персонала,
- а также в некоторых случаях работать с кассой, проводить процедуру расчета.
Специфическими требованиями могут быть знания языков, опыт работы в предприятиях индустрии красоты определенного класса и т.п.
Парикмахер
Парикмахер-стилист (парикмахер) – специалист, основными обязанностями которого является выполнение стрижек и укладок волос. Тут список требований к квалификации и компетенциям будет напрямую зависеть от концепции и уровня вашего салона красоты.
Хорошие специалисты всегда востребованы, ведь они отличаются способностью работать не по шаблону, а находить индивидуальные решения под каждого клиента.
Парикмахер может иметь разную специализацию:
- мужские стрижки – мужской парикмахер-стилист
- женские стрижки – женский парикмахер-стилист
- окрашивание волос – парикмахер-колорист
- мужские, женские, детские стрижки – парикмахер-универсал
Парикмахер может оказывать в салоне красоты только те услуги, по которым он прошел обучение и получит соответствующий сертификат.
Помимо стандартных услуг таких, как стрижки, укладки, плетение кос, прически, окрашивание, парикмахер может выполнять консультации относительно ухода за волосами в домашних условиях, осуществлять подбор и продажу средств для домашнего использования, выполнять лечебные процедуры для кожи головы и волос, массаж головы и т.п.
Мастер маникюра
Мастер ногтевого сервиса (мастер маникюра и педикюра) – также одна из самых востребованных профессий в области бьюти-услуг. Сфера его задач ограничивается уходом за ногтями и кожей рук. Эта профессия также относится к разряду творческих, поскольку предполагает создание уникальных решений, подобранных индивидуально под клиента.
Мастера ногтевого сервиса порой могут создавать настоящие произведения искусств на ногтях клиентов.Мастер маникюра и педикюра помимо перечисленных выше общих для сфер услуг качеств, должен обладать скрупулёзностью, терпением, усидчивостью, аккуратностью в работе. Как и парикмахер, мастер маникюра должен обладать хорошим эстетическим вкусом, а также развитым цветовосприятием.
Мастер маникюра и педикюра должен не только знать специфику выполнения этих процедур, а также владеть знаниями в области гигиены и санитарии, знать назначение всех инструментов, тонкости их использования, правила их стерилизации и дезинфекции, а также хранения.
Помимо этого мастеру нужно иметь представление о правилах асептики и антисептики, уметь оказать доврачебную помощь при порезах. Также мастера могут обладать компетенцией в области наращивания и моделирования ногтей, различных методов нанесения многоцветного рисунка на ногти и т.п.
Косметолог
Косметолог – специалист, который решает целый спектр эстетических проблем, связанных с лицом и телом. Косметолог не сможет качественно выполнять свою работу без знаний в области анатомии человека, химии, фармакологии, биохимии, умения диагностировать и лечить различные заболевания кожи.
Поэтому косметолог, как правило, имеет одно из образований в области медицины. Если у специалиста нет медицинского образования, важно, чтобы он имел хотя бы сертификаты, допускающие проведение определенных косметологических процедур.
Понимание «механики» организма, строения тела, взаимосвязей между органами и системами позволяет проводить безопасные и эффективные процедуры, которые нацелены не только на решение определенной проблемы, но и на сохранение полученного результата.
Существуют разные специализации среди косметологов:
- Косметолог-эстетист – специалист, который может выполнять различные процедуры, направленные на коррекцию эстетических недостатков. Это могут быть как мануальные методики, так и процедуры, осуществляемые с помощью специальных аппаратов. Маски, чистки лица, массажи лица и тела, обертывания, депиляция – это неполный список процедур, которые чаще всего выполняют данные специалисты.
- Аппаратный косметолог – специалист, который улучшает здоровье и преображает внешность посетителя исключительно с помощью аппаратных методик в косметологии.
- Дерматокосметолог – специалист, который обязательно имеет медицинское образование, обладает знаниями в области различных заболеваний кожи и методов их лечения. Такой специалист может проводи
Переманивать специалистов – хорошая идея?
Не пытайтесь переманивать специалистов со своей клиентской базой. Так вы поддерживаете нежелательную для компаний, работающих в сфере бьюти-бизнеса, тенденцию, когда клиенты ходят не в салон, а к мастеру.
Приток новых клиентов обеспечивает, прежде всего, грамотное управление предприятием, перекладывать свою ответственность в этом вопросе на мастеров, в конечном счете, будет невыгодно только вам.
Заманить мастера с большой базой клиентов вы можете, предложив ему больше денег, чем на предыдущем рабочем месте, а это значит, что когда подвернется возможность получить еще больше, он не преминет ею воспользоваться и также легко уйдет от вас к конкуренту. Так что стоит оставить идею переманивания сотрудников, как только она у вас появилась.
«Продайте» свою компанию
Речь не идет о реальной продаже, а о необходимости правильно презентовать ваше предприятие индустрии красоты как место, в котором потенциальный сотрудник захочет работать. При первом знакомстве с будущим местом работы и при собеседовании с руководством соискатель также оценивает вас как работодателя.
Он решает, соответствует ли компания его ожиданиям и потребностям, возможен ли здесь карьерный рост, будет ли стабильным доход, дружественная ли атмосфера в коллективе и т.п.
Составьте заранее список преимуществ вашей компании и выгодных отличий от конкурентов. Если вы действительно хотите заполучить хорошего специалиста и заинтересованы в том, чтобы человек, пришедший на собеседование, стал эффективным сотрудником, вам нужно предложить ему условия, которые соответствуют его потребностям.
Приоритетными могут быть разные мотивы: кто-то ищет, прежде всего, возможность творческой самореализации, хочет самостоятельно принимать решения, участвовать в генерации идей, кто-то стремится к стабильности и психоэмоциональному комфорту, кому-то интересен гибкий график, кому-то важен социальный пакет и т.п.
Ваша задача выявить эти потребности на собеседовании и мотивировать человека соответствующим образом.
Правильно преподносите свою компанию. Не нужно думать: «Мы такие же, как все, ничего выдающегося», более того, не нужно быть такими же, как все. Даже ваши не совсем выгодные характеристики, вы сможете обернуть в преимущества.
Например, многие опасаются, что косметологи и другие специалисты не захотят идти работать в новый салон, поскольку он еще не приобрел постоянных клиентов, о нем еще никто не знает. Однако эту информацию можно подать под другим углом, акцентируя внимание, что в только открывшемся салоне специалист будет работать на новом современном оборудовании.
Удачи вам в подборе персонала, с которым вас ждет длительное и успешное сотрудничество!