Каким должен быть сайт салона красоты, как его создать
Вы вспоминаете, что ваша знакомая очень рекомендовала вам салон под названием «Территория красоты» (название вымышленное) возле метро Льва Толстого в Киеве. А вам как раз нужно сделать макияж и прическу к свадьбе вашей подруге. Что вы сделаете? Зайдете в интернет с удобного устройства (телефона, планшета, ноутбука, компьютера), забьёте информацию в строку поиска в надежде попасть на сайт салона.
Что вы делаете, если нашли нужный сайт? Составляете первое впечатление о салоне по дизайну сайта, его концепции и подаче, ищете информацию об интересующих вас услугах, ценах, мастерах и т.п. Потом, возможно, вы захотите почитать отзывы на сайте или на других площадках в интернете о данном салоне. Это позволяет вам принять решение, стоит ли записываться в салон.
Это лишь одна из огромного количества ситуаций, когда сайт становится первым «соприкосновением» клиента и салона красоты. Сегодня путь от заинтересованности услугой или конкретным салоном красоты, СПА или косметологической клиникой до звонка клиента лежит через веб-сайт компании. И именно от него очень часто зависит, станет ли посетитель сайта реальным посетителем салона красоты.
«Нужен ли нам сайт?», – этот вопрос возникает у все меньшего количества руководителей и владельцев предприятий в сфере красоты. Интернет, социальные сети стали занимать такую значительную часть жизни людей, что игнорировать это было бы просто непростительно для владельцев бизнеса.
Не нужен сайт только в очень ограниченном количестве ситуаций: для небольшого салона красоты эконом-класса с набором базовых услуг, рассчитанного на жителей ближайших домов. В остальных случаях создание сайта является целесообразным и оправданным, ведь сайт – это способ привлечения клиентов и увеличения прибыли, а такие результаты интересны любому бизнесу.
Важно только знать, какими характеристиками должен обладать сайт, чтобы иметь возможность привлекать целевую аудиторию и превращать посетителей и в реальных клиентов салона красоты. Об этом и поговорим ниже.
С чего стоит начинать работу над сайтом?
С определения вашей целевой аудитории и разработки детального портрета вашего клиента. Как и в любом управленческом решении в салонном бизнесе отталкиваться нужно именно от потребностей, интересов, желаний ваших клиентов.
Именно они станут ответом на вопрос, каким должен быть сайт. Итак, основной вопрос, для кого он создается. И ответ на этот вопрос должны предоставить именно вы. Ни один самый профессиональный интернет маркетолог не определит идею или концепцию вашего салона красоты и вашу целевую аудиторию за вас.
Чем детальнее вы составите портреты типичных ваших клиентов, тем более эффективные решения смогут найти маркетологи и разработчики сайтов. Так, что отнеситесь с вниманием и ответственностью к этой задаче.
Теперь пришло время поиска компании, которой вы сможете доверить выполнение такой важной миссии, как создание сайта. Мы рекомендуем обращаться к специализированным компаниям, которые разрабатывают сайты именно для сегмента бьюти-услуг.
Такие специалисты знакомы со спецификой рынка и знают, что реально работает, а что нет. Конечно, обязательно посмотрите портфолио, ознакомьтесь с цифрами, почитайте отзывы, свяжитесь с руководителями/владельцами салонов, для которых компания создавала сайты, и попросите их поделиться впечатлениями.
Помните, создание сайта – это только начало пути по привлечению клиентов из интернета. Чтобы интернет-пользователи попадали именно на ваш сайт, чтобы они оставались на нем и совершали целевое действие (звонок, онлайн-запись), с сайтом нужно постоянно работать.
И в этом вопросе вам также потребуется помощь специалистов. Поэтому будет удобно, если вы найдете компанию, которая не только создаст ваш сайт, но и будет оказывать услуги по его дальнейшему обслуживанию и продвижению.
Одна очень грубая ошибка, которая совершается руководителями/владельцами предприятий сферы красоты при создании сайта – это ориентация на собственные вкусы. Вы не должны думать, что то, что нравится вам, понравится вашим потенциальным клиентам.
Вы создаете сайт для своей целевой аудитории, и именно ей должен нравится дизайн, ее должны цеплять тексты, ей должно быть удобно совершать различные действия и т.п. Не вам!
Чем наполняется сайт салона красоты?
На вашем сайте посетитель должен найти ответы на вопросы:
- какие услуги предоставляются в салоне красоты
- сколько они стоят
- какие мастера будут с ним работать, какова их квалификация
- как записаться на процедуру
- как добраться до салона красоты
Тут рассмотрим несколько основных моментов:
Не делайте из ваших цен тайну. Помните основное правило продажи в интернете – максимально упростите путь вашему клиенту до совершения целевого действия. Скрывая цену, вы ставите между интересом клиента и его звонком в салон дополнительную преграду – он не знает, подходит ли ему уровень цен.
В результате многие клиенты просто уходят с сайта, так и не выяснив этот вопрос. Потому как это требует лишних усилий с их стороны. Поэтому на сайте обязательно должны быть указаны цены либо отдельным прайсом (не забудьте позаботиться от удобной навигации по прайсу – быстром поиске нужной услуги), либо внизу описания конкретной услуги на ее отдельной страничке.
В текстах «разговаривайте» на языке ваших клиентов. Для разных целевых аудиторий может требоваться разный стиль общения, подачи информации. Так, например, если продвинутой в вопросах бьюти-услуг молодежной аудитории предложить на сайте выбор дизайна своих ногтей при записи или возможность создания образа с помощью комбинирования разных предложенных вариантов укладок и мейкапа, ей это понравится.
Более взрослые женщины от 35 и старше ориентированы больше на классическую подачу информации, подробное описание услуг, фотографии «до» и «после» и т.п.
Точно также может быть уместной или неуместной определённая лексика. Чтобы узнать, какие слова использует ваша целевая аудитория, проведите буквально 5-7 интервью со своими типичными клиентами, которые запишите на диктофон. Затем определите те фразы и слова, которыми они оперируют в своей речи. Не забывайте, один и тот же текст может притягивать одну аудиторию, и быть совершенно чужим для другой.
Давайте посетителям информацию о ваших услугах, о преимуществах, которые они получат, обратившись именно к вам, о том, какой результат их ждет и т.п. Текст не должен быть хвалебной одой салону, он должен демонстрировать возможности и выгоды клиента, когда он воспользуется конкретной услугой в вашем салоне красоты.
Не обманывайте клиента, давая ложные обещания – доверие будет безвозвратно подорвано. Пусть вас воспринимают как салон, который предоставляет точную и правдивую информацию о своих услугах.
Не нужно копировать тексты у других салонов, даже если ваши услуги ничем не отличаются.Во-первых, это очень негативно сказывается на продвижении вашего сайта, а во-вторых, не в ваших интересах представать в образе плагиатора и ничем не отличаться от ваших конкурентов.
Найдите свой стиль общения с клиентами и следуйте ему.
Фотографии салона, видеотур по салону красоты. Посетитель сайта должен иметь возможность получить важную для него информацию. А то, в каких условиях будет происходить оказание услуги, играет существенную роль в выборе большинства клиентов. Картинка должна соответствовать всему остальному образу, сложившемуся у посетителя.
Фотографии мастеров и описание их квалификации. Эти данные также важны для клиентов. Улыбчивые лица мастеров и данные об их профессионализме помогут устранить сомнения и расположить потенциального клиента к салону красоты.
Врать не нужно, если особых выдающихся достижений у мастеров нет, можно, например, акцентировать внимание на чертах, за которые их больше всего любят клиенты, подать информацию в виде цитаты клиента о мастере и т.п.
Короткие видео, которые наглядно демонстрируют процесс процедуры, также помогут клиентам получить полную картину, чтобы иметь возможность принять решение. Очень хорошо работают фотографии, фиксирующие изначальное состояние (кожи, волос, тела), а также результат. Фото «до» и «после» – один из лучших вариантов визуальной демонстрации эффективности процедур.
Отзывы – еще один действенный метод, позволяющий устранить возражения и приблизить посетителя к записи на процедуру. Не нужно самостоятельно наполнять положительными отзывами этот раздел, это в большинстве случаев очень чувствуется при чтении и портит вашу репутацию.
Поощряйте клиентов оставлять отзывы на сайте, например, если у вас есть имейл клиента, можете после процедуры направить ему письмо в котором поблагодарите за пользование услугами вашего салона и попросите оставить отзыв с ссылкой на соответствующий раздел сайта.
Обязательно реагируйте на негативные отзывы, и пусть ваши клиенты видят, что вы действительно работаете над улучшением своего сервиса и готовы совершенствоваться, а не игнорировать или хамить в ответ на критику.Онлайн-консультации, благодаря которым вы избавляете посетителя от необходимости звонить в салон, чтобы получить ответ на вопрос.
Такая форма воспринимается в современном мире как норма, и ее отсутствие может негативно повлиять на впечатление потенциальных клиентов от посещения сайта. Присутствие начальника в комнате или спящего ребенка делает звонок очень неудобным действием, а вот переписка с администратором будет оптимальным вариантом.
Также обязательно должна присутствовать возможность быстрого и удобного совершения онлайн-записи на процедуру.