Способы привлечения и мотивирования клиентов к посещению салона красоты
Вряд ли какой-либо бизнесмен сферы красоты не задаётся проблемой привлечения клиентов в своё заведение. В салоне красоты могут работать отличные мастера, внедряться самые современные технологии, но если об этом не рассказать потенциальным клиентам, мало кто посетит заведение и оценит по достоинству спектр услуг и качество работы.
Каналы привлечения посетителей в салон красоты
Для того, чтобы разрекламировать услуги нового салона красоты, едва ли нужно «изобретать велосипед»: всё давно известно и отработано. Существует несколько способов привлечения внимания посетителей.
- Наружная реклама.
- Сайт салона красоты.
- Социальные сети.
- Объявления.
- Рекомендации.
Каждый из каналов привлечения клиентов по-своему важен и нужен. Обычно предприниматели используют несколько из них или все сразу.
Наружная реклама
Вывески с названиями, баннеры, щиты, расположенные недалеко от местоположения салона красоты относятся к наружной рекламе.
Гарантированно привлекут внимание будущих посетителей заведения яркие, красочные вывески или же оригинальные, стильные. Хорошо, когда в рекламе выделяется «изюминка» нового салона.
Сайт салона красоты
Сейчас большая часть потенциальных клиентов просматривает рекламу в интернете. К тому же, всем удобно просмотреть сайт заведения красоты, узнать сразу цены и перечень услуг, график работы и много другой информации.
На некоторых сайтах можно записаться на желаемое время и даже выбрать мастера (если проект масштабный). Этот шаг должен быть простым для каждого. «Кнопка» записи должна располагаться на видном месте и выделяться ярким фоном, крупным или жирным шрифтом.
Социальные сети
Продвижение в соцсетях, особенно, на разных площадках, окажется полезным. Этот способ привлечёт молодёжный сегмент, но не только. В наше время люди постарше также являются активными пользователями соцсетей.
Не лишним будет создание аккаунта в Инстаграме и регулярное наполнение его контентом: истории из жизни сотрудников салона, рабочие будни, информирование о проходящих в заведении акций, конкурсов, розыгрыш призов. Здесь же нужно будет выкладывать итоговые фото причёсок или маникюра, а также поэтапное видео работы мастеров.
Для работы с аккаунтом хорошо нанять SMM-специалиста, который разбирается в тонкостях, связанных с наполнением контентом.
Объявления
Листовки, брошюрки, скидочные карты всегда были одним из инструментов работы с потенциальными клиентами салонов красоты. Можно устроить раздачу на улице или раскладывать рекламу в почтовые ящики.
Единственное, листовки из ящиков зачастую выкидывают не глядя. Есть похожий способ – дисконтные карты. К пластику скорее присмотрятся жители многоквартирного дома, особенно, по статистике, мамы в декрете и домохозяйки.
Рекомендации
Рекомендации — это такой способ привлечения клиентов в салон красоты, когда уже посетившие заведение люди делятся впечатлениями со своими знакомыми и близкими. рассказ своим друзьям или знакомым о том, где люди получили ту или иную услугу.
Если работа мастеров и спектр услуг первым клиентам понравились, то в салон красоты будет постоянный приток посетителей.
«Сарафанное радио» работает не на первых порах, а уже когда есть некая клиентская база. Не стоит привлекать клиентов слишком низкими ценами, лучше делать упор на акциях, качестве, перечне услуг.
Мотиваторы для привлечения посетителей салонов красоты
Помимо работы с каналами привлечения клиентов, нужно применять мотиваторы, которые подтолкнут посетителей приходить к вам и что-то заказывать. Для этого можно использовать:
- Акции.
- Бонусные программы.
- Проведение мероприятий.
Периодически проходящие акции — способ заявить потенциальным клиентам о себе и напомнить о салоне красоты тем, кто его уже посещал. Можно уменьшить цену на определённую услугу для всех в такие-то дни или же сделать скидку на вторую процедуру, проводимую в заведении бьюти-индустрии.
Бонусные программы мотивируют посетителей приходить снова, и этот выбор не всегда зависит от цены и качества продукта. Накопительная система скидок или бонусов помогает сэкономить деньги постоянных клиентов или даёт право на бесплатные процедуры.
Мероприятия, проводимые салоном красоты, чаще всего относятся к какой-то знаменательной дате или праздничному дню. Это может быть нечто вроде вечеринки, шоу, анимации, мастер-классов. На мероприятие часто приходят нарядными и ухоженными, звучит приятная музыка, вокруг царит атмосфера волшебства, и это, конечно же, повышает настроение как работникам, так и клиентам.
Еще: Как раскрутить салон красоты в спальном районе
Внутренние особенности салона красоты как возможность привлечения клиентов
Если не брать в расчёт именно рекламирование услуг заведения красоты, что может привлечь внимание клиента? Интерьер, профессионализм персонала и уютная атмосфера.
Интерьер салона красоты
Для того, чтобы решить, в каком стиле, цветовой гамме сделать внутреннее убранство салона красоты, следует определиться с целевой аудиторией.
Если это молодёжь, стиль интерьера может быть современным, динамичным или романтичным. Для женщин состоявшихся, со средним уровнем дохода подойдёт как нельзя лучше классика или модерн. А для гостей салона премиум-класса приемлема несовременность и роскошь.
Персонал салона красоты
Существует одно общее непреложное правило, согласно которому работает персонал салона красоты – это тактичность, вежливость, умение найти общий язык с разными типами людей, умение убеждать и быть предусмотрительным.
Хороший мастер в салоне красоты — уже половина успеха. Довольно многие клиенты идут не в салон, а к мастеру. Известно, что женщины часто ищут в парикмахерах или маникюрше собеседника, умеющего выслушать и даже поддержать. Так что мастер салона красоты должен быть ещё и приятным в общении и хорошим слушателем.
Новые мастера — это риск репутации заведения. Но новички, как правило, бывают очень старательными в своей работе и согласны пока что на меньшую оплату труда, чем именитые мастера.
Профи могут сделать любой образ незабываемым. Вместе с тем, они плохо переносят критику их деятельности, делают всё, как они считают нужным и требуют уже более высокую плату за свою работу.
Идеальный вариант – это мастера разных уровней в салоне. Новички могут выполнять более простые задачи, тогда как специалисты высокого уровня пользуются уже отточенными навыками в разных областях.
Способы поддержания интереса клиентов
Кроме того, чтобы привлечь в салон клиентов, стоит помнить о необходимости поддерживать в них интерес к конкретному заведению.
- Качественный дополнительный сервис. Стильные журналы в салоне, массажные кресла, кофе или телевизор помогут сформировать хорошее отношение к заведению.
- Бонусные программы и скидочные карты, а также абонементы. Программы лояльности — хороший метод удержания клиентов салонов красоты.
- Отношение к клиентам. Вежливость, доброжелательность, а также поздравления с праздниками по СМС, напоминания о приближении времени повторного прохождения той или иной процедуры – вот те мелочи, из которых складывается настроение и впечатление клиента от посещения.
Применение комплекса рекламных инструментов поможет салону красоты стать известным и развиваться из года в год.