Как выбрать название для салона красоты, идеи, советы
Первое, с чем сталкивается потенциальный клиент при выборе салона красоты – это его название. Имя для заведения бьюти-индустрии не так просто подобрать, как может показаться на первый взгляд. Существует несколько направлений выбора названия салона красоты.
Названия – имена
Если салон красоты оказывает традиционный набор услуг (стрижка, окрашивание, маникюр, педикюр), то в качестве его наименования хорошо будет звучать женское имя. Это логичный вариант названия салона красоты, поскольку такие заведения посещают преимущественно женщины.
Решив дать заведению своё имя или имя близкого человека, владелец может разочароваться: может выясниться, что таких названий не просто в стране, а и в городе уже несколько.
В этом случае хорошим решением будет видоизменить существующее имя. Например, Елена – Еленушка, Валерия – Валери, Екатерина – Катрин, Китти, Катюша. Также можно дать салону красоты название – редкое женское имя: Клементина, Флора, Нинель.
Зачастую салоны красоты называют именами древнегреческих персонажей мифов: Андромеда, Аврора, Ариадна.
Если у будущего салона особая специфика, например, сотрудники – исключительно мужчины или же это место, где представители сильного пола могут подстричь бороду, побриться, можно дать заведению мужское имя. Александр, Владимир или Слава вероятно не такие уж редкие имена, а вот Санчо, Влад-И-мир или Славутич (производные) – уже нечто оригинальное.
Редкие имена, такие как Богдан, Святослав или Радимир так же могут стать названиями для салона красоты, в котором значительную часть услуг оказывают для мужчин.
Персей, Тесей или Ясон – имена древнегреческих богов, их тоже применяют в составлении названий заведений.
Названия, ассоциирующиеся с красотой
Любой человек приходит в салон красоты с целью стать лучше, привлекательнее, красивее. По этой причине любое слово, сулящее чудесное преображение, будет вызывать у клиента приятные ассоциации и желание получить услуги именно в этом салоне.
«Очаровашка», «Красотища», «Красотка» говорят о том, каким посетитель салона выйдет после работы мастера.
«Леди Стиль», «Волшебница» или «На высоте» также намекают на чудодейственные функции вашего салона.
Названия, связанные с деятельностью салонов красоты
Подчас заведения бьюти-индустрии называют довольно претенциозно: «Академия красоты», «Мастер Люкс» или «Идеальный стиль». Названия, связанные с деятельностью салонов красоты, способны довольно точно привлечь внимание клиента.
Также подобные заведения можно именовать как «Стрижечка», «Золотые ножницы» или «Загорелая красотка» («Мулатка»). Такие названия напрямую говорят о том, какие услуги можно получить в салоне.
Названия – «вкусняшки»
Как ни странно, не только кондитерские или продуктовые магазины называют сладкими именами. Вкусное угощение всегда ассоциируется у нас с чем-то приятным, с радостью, праздником.
Названия «Карамель», «Шоколад» или «Монпансье» мгновенно поднимут настроение и заставят невольно улыбнуться. К тому же, девушки могут представить, какие они будут «конфетки» и «ягодки» после посещения салона красоты, и как их будут одаривать комплиментами их мужчины.
Названия – ощущения
Посещение салона красоты для большинства женщин – это не только необходимость окрасить волосы или нарастить ногти. Это ещё и желание отдохнуть, расслабиться, найти отдушину. Именно этим ощущениям посвящена следующая группа названий.
Итак, салон красоты можно назвать: «Райская жизнь», «В облаках» и даже «Экстаз», и это будет повышать ожидания клиента от посещения заведения бьюти-индустрии.
Названия – географические объекты
Заведения красоты именуют и географическими названиями. Например, «Жаркая Африка» может включать услуги солярия или СПА-процедуры, салон «Парижский шик» обязательно имеет в составе стилиста и/или визажиста, а парикмахерская «Красотка из Нью-Йорка» сделает из любой женщины современную и стильную красавицу.
Иногда «работает» название по адресу салона красоты. Например, «На Никольской», «Каштановая, 13» или «Московский променад» (по названию Московского шоссе).
Названия цветов и растений
Цветы и растения ассоциируются у многих с красотой природы, свежестью, радостью, праздником. Поэтому и для салонов красоты благоприятны такие названия как: «Жасмин», «Дикая роза» или «Вербена».
Цветочные наименования напоминают о женственности и романтике.
Названия салонов красоты, оказывающих услуги для детей
Если мастера заведения готовы принять маленького клиента, это непременно стоит отразить в названии.
Для детей будет привлекательным имя сказочного героя, название из мультфильма или кино, а также просто что-то, вызывающее веселье, а уж ребёнку поднять настроение совсем не сложно.
Например: «Мальвина», «Малыши и малышки», «Прекрасная Рапунцель» или же «Детки – сладкие конфетки».
Разумеется, если в названии есть слово «конфета», то они должны выдаваться в качестве поощрения маленьким клиентам.
Другие оригинальные названия
Для салона красоты можно выбрать название, не связанное с красотой, женственностью, работой стилиста или же праздничным настроением. Наименование может быть построено:
- на игре слов («Роза Азора»);
- на сочетании иностранных и русских букв («СахаR», «МARIанна»);
- на юморе («Драмы больше нет»);
- сочетании букв и слогов из нескольких значимых слов («ЛуГа» –- Лукина Галина, «РэД» – Руслан энд Дарья);
- а также напоминать нам о любимых песнях, книгах или фильмах («Стрекоза мечты» или «Римские каникулы»).
Вообще, владелец салона красоты может быть любое название, которое вызывает приятные эмоции и ни в коем случае не настораживает или отталкивает будущих клиентов. К примеру, парикмахерская «Горгона» или салон ухода за бровями и ресницами «Тёмный лес» может быть названы с долей юмора, но такие названия могут упрочить в сознании потенциального посетителя нежелательную взаимосвязь. Юмор оценить могут далеко не все, да и вряд ли это кому-то нужно.
Ошибки в наименовании салона красоты
Неправильно назвав заведение красоты, можно потерять даже тех клиентов, которые ушли от вас на полпути. Поэтому стоит рассмотреть типичные ошибки составления названия для салона и учитывать их в своём деле:
- неверные ассоциации (стоит поставить себя на место клиента и подумать, какие чувства и мысли вызовет название, которое вы придумали для своего салона красоты; ассоциации обязательно должны быть позитивными);
- несоответствие названия концепции салона (заведение класса «эконом» называть «Шик и блеск» или люксовый салон красоты наименовать «Милашка»);
- аббревиатура, если она не звучит («РГП» – Рубакина Глафира Петровна или «СЭС» – Смирнова Элеонора Сергеевна);
- отсутствие регистрации на товарный знак;
- видоизменение названий известных торговых марок.
Не зря нейминг – довольно прибыльная деятельность. За десятки и сотни тысяч рублей специалисты разрабатывают название согласно концепции салона красоты и ситуации на рынке в выбранной сфере, чтобы не было недостатка в клиентах.
Принципы выбора названия для салона красоты
Именно «имя» заведения красоты является тем самым первым впечатлением для посетителя, на которое потом будет сложно повлиять.
Итак, основные принципы выбора названия салона красоты:
- Оно легко запоминается и произносится.
- Отличается от названий конкурентов.
- Связывается в сознании клиентов с предлагаемыми услугами, формирует определённые ожидания.
- Вызывает только положительные ассоциации.
- Обладает долгосрочным потенциалом, позволяет в будущем расширить ассортимент услуг.
Учитывая возможные ошибки и зная основные направления составления названия для салона красоты, самостоятельно или при помощи специалиста вы сможете «сделать имя» своему заведению, а возможно, и создать свой бренд.