Дизайн салона красоты, советы ведущих дизайнеров бьюти сферы
В идеале салон красоты начинается с того, что продумывается его концепция, выбирается категория клиентов, для которых будут предоставляться услуги (ЦА), разрабатываются уникальные торговые предложения, продумывается экстерьер и интерьер. И первый пункт из этого списка (концепция) должен стать основополагающим для пункта последнего – дизайна интерьера.
Однако на практике дизайну часто уделяют минимум внимания, по принципу «как получится, так и хорошо» (так же иногда обстоит дело и с сайтом для салона). Надо ли уточнять, что в итоге получившийся интерьер не «работает». Ведь оптимально он:
- Формирует положительное отношение к салону в целом,
- Поддерживает его имидж,
- Комфортен и уютен для клиентов,
- Функционален.
На деле же часто происходит ситуация, когда первое посещение клиента становится последним именно из-за того, что внутреннее убранство салона просто-напросто оттолкнуло.
Так на что же надо ориентироваться, создавая дизайн интерьера салона красоты? Это:
- концепция,
- специализация,
- сценарии обслуживания клиентов.
Варианты специализации
Brow Bar
Салоны по уходу за бровями сейчас очень популярны. Благодаря тому, что женщины начали относиться к их форме и состоянию особенно тщательно, выгодно стало открывать салоны, предоставляющие услуги, имеющие отношение к бровям. Параллельно можно добавить ресницы и волосы.
Парикмахерские услуги
Стрижки, укладки, бритье востребованы всегда. Соответственно, салоны с услугами Dry Bar (укладки), Color Bar (окрашивание) и Barber shop тоже будут посещаемы.
Nail Bar
Экспресс-салоны, предоставляющие услуги по уходу за ногтями.
Экспресс косметологические салоны и экспресс-СПА
Сюда можно отнести салоны, предлагающие быстрые услуги (в пределах получаса) по уходу за кожей лица и тела.
Классические салоны красоты
Были и будут востребованы салоны с полным циклом уходовых услуг.
Возраст целевой аудитории
Это один из ключевых критериев при разработке концепции и дизайн интерьера салона красоты. У молодых одни требования к окружающей среде и к атмосфере. Для них уместны яркие и смелые акценты.
Для клиентов от 35 лет уместна классика, сдержанность.
Вывод: приступать к разработке дизайн-проекта можно только тогда, когда вы точно знаете, кто ваша ЦА, и ее потребности. Проработав общую концепцию, вы сможете правильно планировать сценарии обслуживания и продаж, дизайн интерьера, перечень услуг будущего салона.
Вход как единственная возможность создать первое впечатление
Театр начинается с вешалки, а салон – с входной группы. Уже на входе клиент должен оценить фирменный стиль, увидеть красивый логотип, продуманную вывеску.
Экономить на входной группе, как и делать ее неуместно броской нет смысла – главное, чтобы она привлекала вашу ЦА.
Как создать правильный вход в салон красоты
- Для вывески рекомендуется отдать предпочтение сложным глубоким оттенкам и простым графическим формам.
- Входная группа может быть одного из двух типов: открытой, позволяющей потенциальным клиентам увидеть красивый интерьер внутри помещения и активную работу мастеров салона красоты; закрытой, создающей интригу, намекая на «закрытый клуб».
- Хорошо оформленные витрины значительно повысят интерес к вашему салону красоты.
- Уличный декор и озеленение – важный момент, особенно для салонов элит-класса.
- Не менее важно наружное освещение в вечернее время. Как правило, подсвечивается вывеска, витрины, фасад, а также различные элементы прилегающей территории.
Зоны и элементы интерьера, требующие особой проработки
Зона ресепшн
Ее можно совместить с баром. Рецепция должна быть привлекательной для клиента и функциональной для администратора. А поскольку здесь производится расчет клиентов, то надо предусмотреть место, где они могут поставить сумку. Часто за рецепцией размещается брендвол – конструкция с логотипом салона красоты.
Еще: Рассылка SMS-сообщений от салонов красоты
Зона ожидания
Должна быть просторной, комфортной, с удобными сидячими местами, располагать к приятному ожиданию и отдыху. На ожидающего клиента должно быть отведено не менее 1 м2, если речь идет о сидячих местах.
Рядом с диванчиками и креслам традиционно стоит столик с журналами, информацией о салоне красоты, акциях и продукции, которую можно приобрести в салоне.
Гардероб
Вещи могут оставляться клиентами в шкафу или на вешалках, у входа или по возможности на расстоянии от него (это предотвратит случаи краж одежды клиентов). Обязательны зоны хранения сумок и личных вещей клиентов рядом с рабочим местом мастеров.
Ритейл-зона
Это витрины с продукцией, реализующейся в салоне красоты. В идеале располагается рядом с зоной ожидания. Что это дает: клиент обязательно уделит внимание продукции в процессе ожидания или отдыха. Витрина должна быть выгодно выделена, подсвечена и оформлена в соответствии с принципами мерчендайзинга.
Детская зона
Есть не везде, но это выгодный тренд, делающий ваш салон еще более привлекательным для женщин. Несколько правил:
- Расположение – подальше от входа,
- Оптимально наличие системы наблюдения,
- Не на сквозняке.
Нет необходимости выделять целую комнату, достаточно небольшого подиума с мягким ковриком, детским столом и стульями, игрушками и раскрасками.
Сердце салона красоты – рабочий зал
Часто рабочий зал – это открытое пространство, где мастера выполняют свою работу. Особенно актуален такой дизайн для салонов с молодой целевой аудиторией, где девушки или парни могут дружески пообщаться, пока мастера выполняют уходовые процедуры.
Для маникюра, например, популярен вариант, когда по одну сторону длинного стола сидят мастера, а по другую клиенты.
Удачное решение для мегаполисов – мультифункциональные кабинеты, где клиент может одновременно получить 2-3 услуги сразу.
Правила освещения салона красоты
Свет в салоне красоты играет невероятно важную роль. Он не только необходим в работе мастерам, но и может выгодно подать внешность клиента, преобразить его, либо, неправильно подобранный, окажет противоположный эффект.
Освещение нужно выбирать аккуратно. Надо быть осторожным при оформлении вертикальной (потолочной) подсветки зеркал, особенно если речь идет о кабинете косметологии тела. Такой свет подчеркивает любые неровности кожи, и тело выглядит дряблым и непривлекательным. Установленные только прямо вертикально возле зеркала светильники могут привести к такому же результату. Поэтому их нужно разбавлять дополнительным освещением.
Парикмахерам в работе важно, чтобы сами светильники не создавали тень, иначе сложно будет подбирать оттенки красок и избегать создания тени в прикорневой зоне волос. Чтобы окрашивание происходило качественно, надо использовать несколько источников освещения. Значение имеет и теплота ламп, рекомендовано применять в парикмахерском зале нейтральные лампы 4100 Кельвинов.
Санузел
Как это ни странно, но гигиеническая комната говорит клиентам о многом:
- Об отношении к чистоте,
- О внимательности к гостям,
- О продуманности мелочей.
Во многом именно санузел позволяет судить об уровне самого салона красоты.
Тут можно внедрить различные интересные решения – смелые разрисованные стены, плакаты, необычные формы сантехники и др.
Освещение в санузле может быть любым: приглушенный свет и подсвеченное зеркало либо большая роскошная люстра – вариантов очень много. Тут можно окружить клиента разными мелочами и деталями, которые расскажут о вашем салоне без слов: свечи для создания аромата, салфетницы, мыльницы, крючки или полочки для сумок, полочки для телефонов, крем для рук – эти и многие другие мелочи бывают очень красноречивыми, не пренебрегайте ими!