5 способов, как привлекать клиентов в «НЕ сезон»
Ни для кого не секрет, что в любом бизнесе бывает время, когда продажи падают, бизнес красоты – не исключение. В этой статье мы хотели бы немного раскрыть эту тему и поделиться своими секретами и лайфхаками, что делать в такой ситуации.
Конечно, чёткой инструкции нет, но есть различные способы, которые мы предлагаем вам использовать, и экспериментировать, ведь у каждого могут «сработать» определенные способы привлечения клиентов.
Изменение цен
Постарайтесь подготовиться к новому сезону заранее, продумайте, какие услуги не востребованы в данный период, и предложите на них новые цены. Например, в зимний период, по статистике, педикюр делают реже, чем в летний сезон.
Это значит, что клиенты просто не хотят тратить лишние деньги на процедуру, которой любоваться смогут только они сами дома, ведь зимой в нашем климате и закрытой обувью другого варианта нет. В таком случае, можно предложить понижение цены или сделать сниженную цену, при условии, что клиент две процедуры в один день «маникюр + педикюр».
Дополнительные продажи
Мастера обычно хотя бы раз в год повышают свою квалификацию, учатся чему-то новому. Используйте свои знания, как дополнительные возможности ваших клиентов. Как пример, возьмем тот же падающий спрос на педикюр в зимний период.
Если вашего клиента не зацепила сниженная цена на процедуру, вы можете предложить ему ламинирование ногтей или укрепление их, объяснив, что сам педикюр (пусть и без покрытия) важен, а процедуры, о которых мы написали выше – необходимы для ухода ног дорогого клиента.
Придумайте акцию
Не обязательно придумывать акцию на неходовую услугу в сезоне, можно сделать акцию на актуальные услуги, тем самым привлечь новых клиентов. Приведем пример, создайте акцию «Приведи подругу, и получи скидку!».
Тем самым, вы через своих постоянных клиентов, получите новых! Подруги всегда советуют друг другу, а если одной из них перепадёт скидка на следующую процедуру, а второй красивый маникюр – тем более!
Такая акция позволит «пролоялить» постоянных гостей, и пригласить новых. Обязательно пользуйтесь такой акцией, но не переборщите. Помните, что акция должна быть вашим уникальным предложением, иметь определенный срок действия, чтобы у ваших клиентов был азарт, и желание поучаствовать, и успеть!
Придумайте свои фишки
Как ни крути, но услуги красоты – это безумно конкурентный рынок! Поэтому, если вы хотите быть на рынке номером один, вам просто необходимо отличаться от остальных участников этого рынка. Для этого чётко определите, что у вас действительно отлично получается.
Например, только у вас можно быстро и качественно сделать маникюр с покрытием за полтора часа. Или только в вашем салоне за каждую процедуру даются фишки/наклейки, которые в сумме дают 10-ю процедуру в подарок. Или только у вас в каждом месяце делаются скидки на определенные дизайны.
Оповещение и еще раз оповещение
Дело за малым, осталось оповестить всех ваших постоянных и потенциальных клиентов. Для этого существуют разные способы и возможности, например, социальные сети. Вы можете сделать рассылку ВКонтакте, снять сторис в Инстаграм, опубликовать радостный статус в Фейсбуке, написать пост в Одноклассниках и т.д.
Пользуйтесь всеми возможностями социальных сетей, они реально работают, если использовать их регулярно.
Вы можете предложить свои услуги на форумах и блогах, они могут быть на разные тематики, главное, чтобы аудитория была женская, т.е. ваша целевая аудитория, которую могут заинтересовать ваши предложения.
Ещё, как вариант, можете использовать обмен клиентской базы. То есть договориться со знакомыми (если такие имеются) парикмахерами, визажистами, работниками спа-центров, чтобы они рекламировали вас своим клиентам, а вы в свою очередь, рекламировали их своим гостям.
И, конечно же, куда без старого — доброго и проверенного «сарафанного радио», тут, думаем, пояснения не нужны.
Вот и все 5 способов, которые смогут вам помочь в привлечении новых клиентов и продаж постоянным в «не сезон». Пробуйте, экспериментируйте, и тогда этот «не сезон» вам не страшен. Главное, желание и усердие, ну и без любви к своему делу – никуда.